![]() |
103132,
Москва |
Именем
Российской Федерации
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
об отказе в принятии к рассмотрению запроса Государственного Собрания — Эл Курултай Республики Алтай о проверке конституционности Закона Республики Алтай “О муниципальных образованиях города, районов (аймаков) Республики Алтай и о полномочиях их органов на переходный период” |
город Москва |
13 ноября 2001 года |
заслушав в пленарном заседании заключение судьи Б.С.Эбзеева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации” предварительное изучение запроса Государственного Собрания — Эл Курултай Республики Алтай, у с т а н о в и л: 1. В своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации Государственное Собрание — Эл Курултай Республики Алтай просит подтвердить конституционность статей 1—3 и 6 Закона Республики Алтай “О муниципальных образованиях города, районов (аймаков) Республики Алтай и о полномочиях их органов на переходный период”. В соответствии со статьей 125 (пункт “б” части 2) Конституции Российской Федерации, подпунктом “б” пункта 1 части первой статьи 3, статьей 84 и частью первой статьи 85 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации” Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных актов либо отдельных их положений, если заявитель считает их не подлежащими действию из-за неконституционности либо подлежащими действию вопреки официально принятому решению федеральных органов государственной власти, высших государственных органов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц об отказе применять и исполнять их как не соответствующие Конституции Российской Федерации. Между тем заявитель, требуя подтвердить конституционность указанных норм Закона Республики Алтай “О муниципальных образованиях города, районов (аймаков) Республики Алтай и о полномочиях их органов на переходный период”, не представил копии какого-либо официально принятого решения об отказе применять и исполнять их как не соответствующие Конституции Российской Федерации. Следовательно, данный запрос, как не отвечающий критерию допустимости, не может быть принят Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению. Кроме того, в запросе отсутствует изложение правового обоснования позиции заявителя, не приведены статьи Конституции Российской Федерации, на соответствие которым могли бы быть проверены названные им нормы, т.е. не соблюдены требования, сформулированные в пункте 8 части второй статьи 37 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”. По существу же, как следует из запроса, заявителем ставится вопрос о проверке статей 1—3 и 6 Закона Республики Алтай “О муниципальных образованиях города, районов (аймаков) Республики Алтай и о полномочиях их органов на переходный период” на предмет их соответствия Федеральному закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, которая согласно статье 120 (часть 2) Конституции Российской Федерации осуществляется прежде всего судами общей юрисдикции при разрешении ими вопроса о выборе закона, подлежащего применению в конкретном деле, либо при рассмотрении жалоб граждан в защиту их прав и протестов прокурора на нормативные акты ввиду их несоответствия актам более высокого уровня. Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, Конституционный Суд Российской Федерации о п р е д е л и л: 1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса Государственного Собрания — Эл Курултай Республики Алтай, поскольку он не отвечает требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, в соответствии с которыми обращение признается допустимым, а также поскольку разрешение поставленного в нем вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно. 2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит. 3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в “Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации”.
Конституционный Суд |